Рекомендации по выбору
противокражных систем
Если, в первую очередь, Вас интересует невысокая стоимость системы, и Вы понимаете, что при выборе бюджетного варианта придется смириться с определенными неудобствами как:
- вероятность, пусть и небольшая, выноса товара с защитной биркой без какой-либо реакции системы;
- экранирование бирки различными предметами и материалами;
- срабатывание системы не только на бирки, но и, возможно, на "посторонние" предметы;
- широкие возможности для "подготовленного" злоумышленника;
- деактивация радиочастотных этикеток - разрушающая, что не позволяет, при необходимости (всевозможный прокат, библиотеки...), вновь активировать этикетку;
- возможно "беспричинное" срабатывание системы (чувствительность к внешним помехам и помехам по сети электропитания) и некоторые другие, менее существенные неудобства, тогда
очевидным решением в таком случае, независимо от типа товара, будет выбор системы радиочастотной технологии.
Если Вам необходима система для магазина одежды (и не только! Одежды - в первую очередь), и Вам необходимо надежно защитить товар, так что бы:
- система всегда (с вероятностью почти 100%) детектировала бирку;
- жесткую бирку невозможно было бы снять с товара "подручными" средствами;
- бирки не поддавались бы экранированию предметами и материалами;
- мягкие бирки-этикетки имели бы высокую устойчивость к механическим повреждениям;
- система не реагировала бы ни на что, кроме собственных бирок, и если система "сработала" - значит бирка есть!
Естественным решением в этом случае будет выбор аккустомагнитной системы. Бесспорным лидером этой технологии являются системы UltraPost производства фирмы Sensormatic Co. США.
Безусловно аккустомагнитые системы используются не только в магазинах одежды. Такие системы успешно применяются для защиты строительных товаров и автозапчастей, лекарственных препаратов и парфюмерной продукции, продуктов питания и бытовой техники, канцелярских товаров, аудио-видеопродукции и многого другого.
Тем не менее, и аккустомагнитные системы не лишены недостатков: мягкая бирка UltraStrip для аккустомагнитных систем имеет толщину 1,4 мм, что делает невозможным использование этих систем для защиты печатной продукции.
Для защиты книг в магазинах и библиотеках целесообразно использовать системы электромагнитной технологии, хотя и имеющие ряд недостатков как
- вероятность "пропуска" защитной этикетки;
- возможность "ложных" срабатываний системы,
но имеют ряд весомых преимуществ, обусловленных свойствами самой этикетки:
- этикетка, в общем случае, представляет из себя "волосок" из специального материала на самоклеящейся прозрачной лавсановой пленке, что делает этикетку практически незаметной при наклеивание не только на обложку книги, но и в связи с очень малой толщиной позволяет клеить ее, либо между страниц, либо - в корешок книги.
- Электромагнитная этикетка продолжает работать даже будучи порезанной "на кусочки";
- Очень трудно обнаружить такую этикетку на стеклянной таре - весомый аргумент в пользу электромагнитных систем для защиты алкоголя и слабоалкогольных напитков;
- для электромагнитных систем производители предлагают большой ассортимент различных типов этикеток, среди которых есть этикетки, которые не поддаются деактивации вообще, и есть этикетки легко поддающиеся многократной повторной активации, поэтому электромагнитные системы - единственный выбор для надежной защиты библиотечного фонда;
- за счет еще одной особенности - наличия в ассортименте экранированных антенн, системы электромагнитной технологии получили широкое распространение для защиты товаров в продуктовых супер и гипермаркетах:
При использовании экранированных антенн система может детектировать этикетку только в проходе между антеннами. При перемещении товара с этикеткой с внешней стороны антенн на любом расстоянии, система на этикетку не реагирует.
Установив такие системы в проходах кассовых постов у транспортеров можно получить двойной выигрыш:
- предъявляемый покупателем к оплате товар, перемещаясь по транспортеру кассового стола, не вызывает реакции системы - отпадает необходимость в процедуре деактивации этикетки, а это, в свою очередь, существенно сокращает время на обслуживание покупателей;
- нет необходимости в деактивации - нет необходимости и в деактиваторах, к тому же можно использовать более дешевые недеактивируемые этикетки - а это уже прямая финансовая выгода!
Это, конечно, очень общие замечания к подходу для решения весьма непростой задачи по оптимизации результатов от мероприятий по предотвращению хищения товаров и стоимости самих мероприятия.
В каждом конкретном случае при выборе оборудования и расходных материалов необходимо учитывать множество специфических характеристик: от ширины защищаемого прохода и "проходимости" магазина, до ассортимента и района расположения самого предприятия.
Наш накопленный опыт - к Вашим услугам! Обращайтесь - будем рады помочь!